23

Октября 2018

Установка Counter-Strike: Source (CSS) сервера на Linux

В этой статье сегодня разберем процесс установки игрового сервера Counter-Strike: Source на операционную систему Linux (на пингвина).
Многие задаются вопросом как установить этот самый сервер?! На самом деле ничего слодного в данном процессе нет. 
Кстати если хостите поиграть на классном сервере со званиями и прочими штуками вот проект army-server.ru . IP сервера 109.237.108.253:27222

 

Сервер будет официальной сборки, если нужен no steam, то есть на просторах интернета подобный патч. Позже будет опубликована статья по этому случаю.
ОС Linux Ubuntu

Подготовка к установке сервера

1. Если у вас 64-битная система, то в первую очередь нужно установить библиотеки для запуска 32-битных приложений, потому что сервер игры как раз 32-битный. Сделать это можно одной командой:

1

sudo apt-get install lib32gcc1 libc6-i386


2. Запускать сервер в целях безопасности рекомендуется от имени отдельного пользователя, поэтому давайте создадим нового пользователя. В моем примере это будет test.

1

sudo adduser test

После выполнения этой команды, вам нужно будет указать пароль для создаваемого пользователя, а также дополнительные данные. Вы можете пропустить ввод доп. данных, просто нажимая Enter. В конце, вам нужно будет подтвердить ввод данных, отправив Y.

Установка сервера

1. Заходим под именем созданного пользователя:

su test

 

Вводим его пароль, а после отправляем команду cd, чтобы перейти в домашний каталог пользователя. Вы можете отправить команду ls и в ответ ничего не придет, потому что в домашнем каталоге нового пользователя пусто, там есть только системные файлы.

2. Теперь нам нужно создать папку для установки SteamCMD и перейти в нее. Для этого по очереди набираем команды:

mkdir steamcmd

cd steamcmd

Если все прошло успешно, вы увидите ~/steamcmd$

3. Скачиваем архив SteamCMD:

wget http://media.steampowered.com/installer/steamcmd_linux.tar.gz

Скачаться он должен быстро, потому что его размер небольшой. Затем сразу распаковываем его:

tar -xvzf steamcmd_linux.tar.gz

После распаковки, у вас появятся файлы и папки:

linux32/
linux32/libstdc++.so.6
linux32/steamcmd
steamcmd.sh
steam.sh

Значит все хорошо и можно удалить скачанный архив:

rm steamcmd_linux.tar.gz

4. Запускаем командную оболочку Steam:

./steamcmd.sh

 

Дожидаемся загрузки обновлений, после чего должна появиться консоль SteamCMD, вы поймете это по заголовку Steam>

5. Получаем гостевой доступ к сервису скачивания серверов:

login anonymous

 

Должно появиться 2 строчки, в конце обеих должно быть OK.

Теперь указываем, в какую папку будем скачивать сервер (папка будет создана автоматически). Сервер для CS: Source можно установить в папку css, но вы можете назвать ее по своему.

force_install_dir ../css/ (Путь относительно директории в которой Вы находитесь) или force_install_dir /root/css/

Директория css будет создана в домашнем каталоге, рядом с папкой steamcmd.

6. Запускаем загрузку сервера игры, указывая специальный стимовский app_id. Для CS: Source это 232330.

app_update 232330 validate

 

Начнется загрузка, которая будет выдавать Update state в процентах. Размер загружаемых данных примерно 2.30 Гб, поэтому придется подождать несколько минут до окончания загрузки.

Примечание: Если вдруг загрузка прервется и у вас будет написано "Error! App '232330' state is 0x402 after update job." или похожая ошибка, то просто снова отправьте команду app_update 232330 validate и процесс продолжится с того места, где прервался.

После успешной загрузки, вы увидите следующее:

7. Выходим из SteamCMD нажатием сочетания клавиш Ctrl+C или отправив команду quit.

Затем переходим в папку загруженного сервера.

1

cd ../css

 

Поскольку сервер фактически установлен, мы можем попробовать сделать тестовый запуск.

./srcds_run -console -game cstrike +maxplayers 20 +port 27015 +map de_dust

У вас перед глазами пробежит много строк и в конце должно быть VAC secure mode is activated. (Но перед этим делом нужно получить токен STEAM чтобы запустился сервер)

Если при запуске вы видите ошибку ... /.steam/sdk32/steamclient.so: cannot open shared object file: No such file or directory, то не пугайтесь, она легко поправима:

ln -s ~/steamcmd/linux32 ~/.steam/sdk32